Что-то странное творится в моей голове. Возможно пора прекратить ходить по книжным магазинам, это влияет на меня довольно сильно.
Я не скупаю книги стопками, чаще смотрю, читаю синопсисы и разглядываю обложки. Тут пошла в самый, по моему мнению, старый магазин в нашем городе (не считая букиниста), который кажется был всегда. ПродалитЪ, большой и расположившийся в старом здании. Забит книгами до отказа, вообще каждый ПродалитЪ забит книгами до отказа, он даже чем-то напоминает тот же букинист.
Это не ЧитайГород, где все по феншую, много света и пространства, но скорее всего это ощущение только из-за того, что наш ЧГ расположен в более-менее отремонтированном здании бывшей фабрики.
Про мажористый и вылизанный ПродалитЪ с детскими товарами и товарами для творчества, я лучше промолчу о нем, тоже вылизан, хоть и находится со "старым" ПродалитЪом в одном здании.
Но я не о том, я о книгах. Останавливаюсь перед полками с фентези и фантастикой, смотрю на них и знаете что? Меня это ошеломляет. Все знают, где там стоит Дж. Мартин и не нужно особо искать Толкиена, они выделяются. Ты их сразу видишь и даже не потому, что у них козырные места, по мне так все места в этом магазе НЕ козырные.
Но меня накрывает не из-за них. А из-за полок с сумасшедшими обложками, часто совершенно не отражающими сути произведения и синопсисами, от которых глаз дергается. Эти книги априори не плохие, нет. Но все это написано. Все это издано. Все это читают или не читают. Все это сделано людьми, разными людьми. Как в этом море удается вытолкнуть вперед то или иное произведение? Неужели же дело лишь в грамотном пиаре и совершенно не важно, какое фуфло [или не фуфло] закинули под обложку? Что-то встречает тебя своей яркой обложкой, что-то стоит и не привлекает внимание. И есть ли шансы хоть у кого-то из этого информационного потока однажды проснуться и узнать, что ты так же велик, как...любой из великих? Все не могут быть великими...но кто-то же им становится?
Стою и припухаю. Просто от обилия потока. И почему-то хочется узнать историю написанную каждым. Признать, что человек вложил в произведение частичку себя.
Ах. Я везде и всегда вижу какой-то высший смысл. Простите.
...
Почему нам так важно оставить после себя что-то. Значимое?